Компания решилась на завоевание российского рынка после того, как руководство осознало: добиться существенного увеличения оборотов и прибыли, работая только в Украине, невозможно. Вот уже полгода доход компании от деятельности в Украине не увеличивается. Анализируя идею выхода на соседний рынок, агентство опросило уже имевшихся российских клиентов — подписчиков украинских изданий “АПК-Информ". Опрошенные горячо поддержали эти планы. Как отмечает Светлана Синьковская. руководитель отдела анализа и стратегии ИА "АПК- Информ”. интерес российских компаний к информационным продуктам агентства объясняется тесными “аграрными” связями соседних стран. “Мы уже давно общаемся с российскими компаниями, — рассказывает Виктор Калинников, директор компании “АПК-Информ". Но секрет успешного функционирования любой компании заключается в бухгалтерской поддержке. В настоящее время все большей популярностью пользуется аутсорсинг бухучета. То есть, вы заключаете договор со стронней организацией на обслуживание, а они в свою очередь, берут на себя всю ответственность и риски за ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии.
— У нас было много клиентов-россиян, которые подписались на наши украинские продукты около года назад, потому что в РФ аналогов таких изданий не было. У них нет такого развитого рынка информационных услуг. Поэтому фактически нас там ждали. ”
Как только идею признали, аналитики компании попытались оценить потенциал российского рынка и создать концепцию его завоевания. Анализ показал, что емкость “северного" рынка информационных продуктов по аграрной тематике (ежедневных, в дорогом ценовом сегменте) составляет более чем 500 компаний. Поэтому осваивать рынок решили постепенно. За первые шесть месяцев с момента старта проекта было запланировано получить 150 подписчиков, на втором этапе (7-12-й месяцы) — увеличить их количество до 300. Для этого агентство “АПК-Информ” вычислило основных игроков и их рыночные позиции и оценило степень развития отрасли. Был проведен также мониторинг печатных и электронных СМИ РФ, специализирующихся на аграрной тематике, опрошены многие агрокомпании. В итоге, установлено: инфраструктура рынка информационных услуг в России, в отличие от Украины, менее развита; на рынке несколько игроков, но явного лидера нет; культура потребления информации у целевой группы клиентов отсутствует; рынок неоднороден (ввиду больших различий в развитии АПК в разных регионах); качество телефонной связи в отдельных регионах никудышнее, а доступа к интернету и вовсе нет. Руководство “АПК- Информ” пришло к выводу, что конкурентов фактически нет. Такой расклад позволил агентству немного сэкономить на брендинге. Было решено начинать завоевание соседнего рынка с юга России, приграничных с Украиной областей, а также с мегаполисов европейской части РФ, где сконцентрированы главные офисы большинства аграрных компаний.