Ваш город:

ВОЙТИ

Интернет-пузырь

26.06.2016


Недавно снова возникли разговоры о втором интернет-пузыре, поскольку стоимость сравнительно молодых компаний с короткой финансовой историей, таких как Twitter, Facebook и Groupon, значительно превысила оценку, базирующуюся на средних рыночных мультипликаторах прибыли и выручки. Тем не менее общий объем доходов, заработанных в интернете, продолжает расти, при этом американское Министерство торговли прогнозиовало, что в 2011 году продажи через интернет в США должны были превысить $188 млрд, в Великобритании в 2010 году этот показатель достиг 58,8 млрд фунтов стерлингов, а в 2011 году, по мнению IMRG Capgemini, должен был составить 69 млрд фунтов. Значительная доля этого приходится на такие сайты, как eBay, выручка которого в 2010 году равнялась $9 млрд, и Amazon, чей оборот в 2010 году превысил $34 млрд. Представители платежной системы PayPal заявляли, что в ней было открыто 100 млн пользовательских счетов, а выручка в 2011 году ожидалась в размере $3,4 млрд.


Интернет стимулировал рост и многих других отраслей. Без появления технологии передачи голосового сигнала через интернет (VoIP) были бы невозможны видеоконференц-связь и видеообщение в режиме реального времени. Так, Skype сообщает о полученной в 2010 году выручке в размере $860 млн и аудитории 145 млн пользователей в месяц. Еще одним примером могут быть сайты, позволяющие делиться информацией с другими, в частности YouTube. На сайтах, предоставляющих услуги видеохостинга, ежедневно просматривается более миллиарда роликов, они зарабатывают почти $1 млрд в год. Производство картонных коробок от 1 штуки. Сайты знакомств, среди которых крупнейшим игроком является Match.com с годовой выручкой $343 млн, и онлайн-банкинга, у которых, по некоторым оценкам, 22 млн пользователей только в Великобритании, полностью разрушили соответствующие традиционные отрасли. А облачные вычисления, на базе которых оказываются онлайн-услуги бизнес-пользователям, по прогнозам исследовательской компании Visiongain, к 2016 году превратятся в рынок размером $82 млрд.


Интернет уничтожил огромное количество традиционных розничных продавцов и вытеснил или серьезно потеснил доминирующих игроков во многих секторах потребительского рынка, таких как музыка и путешествия, — результат, который вряд ли кто-то мог предположить всего лишь 20 лет назад.