Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно - и так очевидно контрпродуктивно/ Мы уже потеряли счёт руководителям, с энтузиазмом рассказывавшим нам о планах совершенствования товаров и услуг своих компаний, «слушая голос клиента». Мемо боссу: снимите трубку\ Ваши клиенты пытаются с вами поговорить.
Однако ещё более серьёзная проблема состоит в том, что слишком многие компании, и даже те, что придерживаются политики правильного обхождения с клиентами, путают продажу хороших товаров по конкурентоспособной цене с долгосрочным впечатлением, которое они производят на людей, их покупающих. Вот одна из опасностей капитализма XXI века: когда с каждым годом всё дешевеет, вы не можете переманить клиента к себе или доставить ему удовольствие, просто предложив «выгодную сделку» - потому что кто-нибудь неизбежно сделает ему ещё более выгодное предложение. Клер Бут Люс писала: «Ни одно хорошее дело не остаётся безнаказанным». В мире бизнеса существует своя версия этого универсального афоризма: «Ни одна хорошая сделка не остаётся неоспоренной». Занимаетесь торговлей на финансовом рынке? Лучшая коллекция бесплатных роботов поможет автоматизировать все процессы и существенно повысить доход.
Состояние конкуренции в разных отраслях, от автомобилестроения до авиаперевозок, от кино до взаимных инвестиционных фондов, определяют три неблагодарные реалии: превышающие спрос поставки, избыточные производственные мощности и абсолютная перегруженность всех органов чувств. Компании продают слишком много всего; у них есть необходимые средства, чтобы производить ещё больше того, что они уже продают в избытке; и они обрушивают слишком много рекламных лозунгов на потребителей, не способных переварить всё, что видят и слышат.